Основные принципы организации технического обслуживания и эксплуатационного ремонта

Основные принципы организации технического обслуживания и эксплуатационного ремонтаДля рациональной организации технологического процесса технического обслуживания и эксплуатационного ремонта необходимо разработать определенную последовательность выполнения отдельных его элементов, которая обеспечила бы возможность эффективного контроля за машиной и минимальные затраты времени и труда на выполнение отдельных элементов и операций технологического процесса. Опытом установлено, что в первую очередь следует выполнять операции внешнего ухода, так как иначе нельзя выявить и устранить целый ряд дефектов машины. При выполнении крепежных работ рекомендуется одновременно проводить также контрольно-регулировочные работы на тех же узлах, чтобы устранить необходимость повторно возвращаться к тому же узлу.

В последнюю очередь обычно выполняют смазочные, шинные и заправочные работы. Эффективное осуществление технологического процесса технического обслуживания обеспечивается разработкой технологических карт на обслуживание, которые могут быть двух типов: постовая карта, относящаяся ко всему комплексу работ, выполняемых на рабочем посту, и карта на рабочее место, которая содержит технологическую последовательность операций, выполняемых на данном рабочем месте обслуживающим его рабочим.

Карта на обслуживание должна содержать следующие основные разделы: наименование операций; количество одноименных точек обслуживания; применяемые оборудование, приспособления и инструменты с их основной характеристикой; применяемые материалы; нормы времени; разряд работы.

Кроме того, карта содержит необходимые пояснения и указания по проведению работ.