Опыт эксплуатации турботрансформаторов

Опыт эксплуатации турботрансформаторовУход за коробкой передач самоходных машин и тракторов, реверсивным механизмом катков, демультипликатором и ведущим мостом автогрейдеров заключается в своевременной доливке масла в картер, периодическом подтягивании наружных резьбовых соединений картера. Кроме того, следят за тем, чтобы не появились течи через уплотнения. Признаком неисправности этих механизмов является шум (гудение), возникающий при работе вследствие износа зубьев шестерен, подшипников и гнезд подшипников.

Увеличение зазора между зубьями шестерен в результате износа может привести к нарушению работы всего агрегата. Пропуск масла из картера является признаком износа сальниковых уплотнений, ослабления затяжки болтов и гаек крепления крышек подшипников.

О неправильном положении шестерен можно судить по расположению следов износа на их зубьях. Для регулировки зазора между зубьями конических шестерен требуется переместить их вдоль оси, что достигается изменением числа прокладок, находящихся между корпусом коробки и фланцем обоймы подшипников.

Сильный износ шариковых подшипников, сопровождающийся разрушением шариков, может послужить причиной серьезных поломок, так как разрушившиеся шарики могут попасть между зубьями шестерен. Поэтому состояние подшипников необходимо систематически контролировать.