Методы эксплуатационного ремонта

Методы эксплуатационного ремонтаОсновной фактор, вызывающий необходимость применения агрегатного метода ремонта, — неодинаковая износостойкость агрегатов и узлов дорожных машин. Вследствие этого в процессе эксплуатации агрегаты и узлы изнашиваются неодновременно.

Некоторые из них (рабочие органы, ходовая часть, двигатели) изнашиваются раньше, а другие (рамы, трансмиссии, металлоконструкции) позже.

Поэтому необходимость в ремонте отдельных агрегатов возникает в разное время. Если износившийся агрегат своевременно заменить исправным, то отдаляется необходимость капитального ремонта машины и увеличивается срок службы отдельных агрегатов, которые поступают в капитальный ремонт только после отработки срока их службы.

Вся машина будет направляться в ремонт, когда в ремонте будет одновременно нуждаться большинство ее агрегатов. Обычно же машину направляют в средний и капитальный ремонт, если изношены только некоторые агрегаты, а большинство их в ремонте не нуждается Для применения агрегатного метода необходимо: иметь в эксплуатационном хозяйстве или ЦРМ оборотный фонд агрегатов и узлов; правильно организовать техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт машин, проводя учет отработанных машино-часов и проведенных замен агрегатов и узлов; механизировать работы, связанные с заменой агрегатов; четко организовать доставку агрегатов на заводы для обмена.