Контроль и регулировка систем управленияКонтроль действия рычажной системы управления, в состав которой входят рычаги и педали управления, состоит в проверке быстроты и надежности включения и выключения ими соответствующих механизмов; определении величины усилия, прилагаемого к рычагу или педали при их включении. Проверку выполняют при холостом включении механизмов, а также на работающей машине. Ход рычага или педали не должен превышать величины, установленной заводской инструкцией.

Начало плавного включения таких механизмов, как фрикционы и тормоза, должно начинаться не позже чем на половине хода рычага. Люфт рычагов и педалей управления, зависящий от зазоров в шарнирах системы, не должен превышать Vis-V20 общего хода рычага.

Фактическую величину свободного хода рычага и отжатия педали определяют непосредственным промером масштабной линейкой. В качестве примера приведем регулировку свободного хода тормозной педали автогрейдера Д-446. Этой регулировкой стремятся добиться полного растормаживания колес автогрейдера при крайнем верхнем положении педали.

Для этого между поршнем и штоком при указанном положении педали должен быть зазор в пределах 1,5—2,5 мм, которому соответствует свободный ход педали, равный 8-14 мм. Последовательность регулировки: поставив педаль в крайнее верхнее положение, отворачивают контргайку и, вращая ключом шестигранную головку штока главного цилиндра, регулируют величину свободного хода педали; затем завертывают контргайку и проверяют результат регулировки и правильность положения защитного резинового кожуха.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Качество ремонта