Конструкция смазочного устройства

Конструкция смазочного устройстваЕсли на трущихся поверхностях имеются значительные неровности, необходимы более вязкие смазочные материалы, так как в этом случае для создания жидкостного трения требуется большая толщина слоя смазки. В период обкатки машин, когда идет усиленная приработка трущихся поверхностей, вызывающая их нагрев, рекомендуется применять маловязкие масла, обеспечивающие лучший отвод тепла от трущихся деталей.

Для сочленений, имеющих увеличенные зазоры, необходимо применять более вязкие смазочные материалы, способные удерживаться в сочленениях при ударной нагрузке. В негерметизированных узлах, из которых жидкое масло легко вытекает, применяют консистентные смазки, которые, помимо всего, защищают узел от проникания в него пыли, влаги и коррозийных элементов.

В механизмах с небольшими зазорами в сочленениях следует использовать маловязкие масла. Для смазки дорожных машин применяют главным образом автотракторные (автолы), дизельные и трансмиссионные масла; для отдельных узлов, таких, как гидравлические передачи и др., требуются индустриальные цилиндровые и другие масла.

Автолы предназначены для смазки карбюраторных двигателей.

Автол марки АКп-10 используется в зимнее время, а АК-15- в летнее время.

Масла АКп-10 и АК-15, кроме смазки карбюраторных двигателей, применяют и для смазки таких узлов, как редукторы коробок передач в дорожно-строительных машинах. Загущенные масла и масла селективной очистки предназначены только для двигателей.