Дисковые фрикционные муфты

Дисковые фрикционные муфтыПравильно отрегулированный механизм дисковых муфт должен, кроме устранения пробуксовки, обеспечивать легкое выключение с полным разобщением дисков и плавное включение. Нажимные кулачки муфт должны равномерно нажимать на: диск. Контролю подлежит величина зазора между дисками или величина отхода нажимных кулачков от нажимного диска.

Величина зазора устанавливается инструкцией по уходу за муфтой, а способ регулировки определяется ее конструкцией.

Регулировку производят при выключенной муфте и нейтральном положении рычага переключения передач. Муфта считается отрегулированной, если ее возможно включить усилием одной руки (15-20 кг). Для обеспечения нормальной работы муфты необходимо регулярно смазывать имеющиеся в муфте подшипники.

В качестве примера приводится регулировка муфты сцепления трактора Т-140. Для регулировки необходимо: 1) открыть люк кожуха муфты сцепления; 2) расшплинтовать и отпустить регулировочные гайки, для чего их поочередно устанавливают в верхнее положение, поворачивая пусковой рукояткой муфту сцепления вместе с коленчатым валом двигателя. После регулировки муфты сцепления регулируют положение тормозка.

Для этого открывают лючок кожуха карданного вала и отпускают стопорный болт тормозка до установления зазора Г = 17 ± 1 мм. После регулировки тормозок нужно застопорить.