Цепные передачиСпособы смазки определяются скоростью цепи. Так, при 1 4 мсек применяют ручную смазку из масленок каждые 2- 3 смены работы передачи. При v 6 мсек применяют также капельную смазку при помощи масленок-капельниц и ручных плунжерных насосов, которые равномерно подают масло на движущуюся цепь.

При v = 10-12 мсек и большой мощности привода применяют непрерывную картерную смазку через масляную ванну.

Расход масла для смазки цепи меняется в зависимости от конструкции передачи, условий ее работы и способа смазки, составляя на 1 пог. м цепи при ручной и капельной смазке от 10 до 30 гчас, а при картерной смазке — 1 -10 гчас.

Для смазки шарниров цепей консистентными смазками при работе во влажной среде используют солидолы, при температуре до 100 СС-консталины, а при температуре свыше 100 °С-графитную смазку с содержанием 12-20% графита. При тяжелых условиях работы во влажной среде и при переменной температуре применяют специальные смазки.

Для смазки шарниров цепи смазочные материалы подогревают до сравнительно жидкого состояния. После смазки цепи открытых передач их во избежание оседания пыли досуха обтирают снаружи.

Расход консистентной смазки составляет на 1 пог. м цепи от 0,3 до 1,5 гчас.

Смазка стальных канатов имеет целью: предохранение их от коррозии и загнивания пеньковой сердцевины; уменьшение трения между прядями каната при огибании ими блоков.

Комментарии запрещены.

Подготовка машины к ремонту
Качество ремонта