Необходимо соблюдать комплектность камер и покрышек. При больших размерах камеры неизбежно образование складок, защемление их бортами покрышки, что может послужить причиной перетирания и разрыва камеры. К неудовлетворительным результатам приводят также комплектование новых и старых покрышек и камер, а также монтаж на сдвоенные колеса шин разного диаметра.
Обод и собираемые элементы шины должны быть чистыми. Особенно недопустима ржавчина на ободе.
Для облегчения монтажа внутреннюю поверхность покрышки и наружную поверхность камеры протирают тальком. При эксплуатации шины тальк уменьшит ее изнашивание и нагрев.
Монтаж необходимо производить осторожно, исправным инструментом, чтобы не повредить камер. Особо важное значение имеет тщательный монтаж при работе машин в песках, так как при небрежном монтаже песок попадает внутрь покрышки, что снижает срок службы камеры.
Поддержание нормального давления воздуха в шине — необходимое условие ее нормальной эксплуатации. Недостаточное давление приводит к увеличенной деформации камер и покрышек и преждевременному их износу.
При этом наибольшее повреждение получает каркас покрышки. Повышенное давление в шине приводит к растяжению каркаса, уменьшает площадь контакта с дорогой и увеличивает удельное давление на нее, что ведет к увеличению износа шин. Уменьшение эластичности шины, имеющей избыточное давление, приводит к плохому поглощению ударов и толчков; это увеличивает нагрузку на ходовую часть, ухудшает ее сцепление с грунтом, в результате происходит повышенное буксование и быстрый износ протектора.