Уход за шинами

Уход за шинамиДавление в шинах контролируют до начала работы манометром ГАРО, дающим возможность замерять давление до 5,5 кгсм2. Вес манометра 70 г. Особенно важно обеспечить одинаковое давление в двухскатных колесах, так как иначе одна из шин будет работать с перегрузкой.

Величина нормального давления воздуха в шинах некоторых дорожных машин. Для накачки шин применяют компрессоры или специальное приспособление, при помощи которого можно накачивать шины от двигателя.

Таким приспособлением снабжены тракторы Беларусь и ДТ-24. Приспособление устанавливают вместо форсунки первого цилиндра двигателя и соединяют шлангом с вентилем камеры. Шину накачивают, работая на малых оборотах двигателя.

Некоторые современные машины, например автогрейдеры Д-395, оборудованы приспособлением, позволяющим регулировать давление в шинах в процессе движения машины в зависимости от условий ее работы.

Так, при необходимости улучшить проходимость машины в слабых грунтах давление снижают. Для увеличения сцепного веса тягача или самоходной машины в некоторых случаях применяют наполнение шин ведущих колес водой.

Такой способ применяется в тракторе Беларусь.

Правильное и осторожное вождение машины, при котором не допускаются езда с повышенной скоростью по плохой дороге, резкое торможение и трогание с места, резкие повороты, предупреждает неравномерный износ протектора и способствует повышению срока службы шин. Предохранение шин от попадания на них нефтепродуктов (топлива, масла, битума) весьма важно, так как они разрушающе действуют на резину.