Регулировка колесных ходовых устройств и уход за пневматическими шинами

Регулировка колесных ходовых устройств и уход за пневматическими шинамиДля регулировки подшипников колес их необходимо вывесить, разгрузив от передаваемого на них веса машины. При регулировке подшипников переднего колеса снимают крышку ступицы, освобождают замковую шайбу и завертывают регулировочную гайку до устранения люфта в подшипниках. При этом колесо должно вращаться свободно, с некоторым торможением.

После этого ставят на место замковую шайбу, завертывают контргайку и ставят на место крышку. При регулировке подшипников задних колес после снятия крышки вынимают полуось и, отвернув контргайку, снимают шайбу контргайки и замковое кольцо.

После чего, завернув до отказа регулировочную гайку, отпускают ее на 12 оборота.

Затем ставят на место снятые детали, затягивают и законтривают контргайку и ставят на место крышку ступицы.

Для обеспечения нормальной работы ходовых частей пневмоколесных машин необходимо поддерживать в шинах нормальное давление и обеспечить надлежащий уход за ними. Содержание шин в исправном состоянии и надлежащий уход за ними значительно увеличивают срок их службы.

Основными мероприятиями ухода являются: содержание ободов колес в чистоте и правильный монтаж и демонтаж шин; поддержание требуемого давления в шинах; контроль за правильностью установки передних колес, правильное вождение машин; предохранение шин от попадания на них топлива и смазочных материалов; очистки покрышки от пыли, грязи и посторонних предметов; своевременная перестановка шин, своевременный ремонт шин и их надежное хранение. Для нормальной работы шин грузовых автомобилей, кроме того, имеет значение равномерное размещение груза в кузове, благодаря чему устраняется перегрузка отдельных шин.