Подшипники трения каченияОсевой зазор конических роликоподшипников регулируют в зависимости от их конструкций смещением внешнего или внутреннего кольца. В подшипнике, конструкция которого, зазор регулируют смещением наружного кольца при помощи набора регулирующих прокладок из калиброванной жести или латуни толщиной от 0,05 до 0,3 мм. Прокладки в нужном количестве помещают между торцом крышки и опорной поверхностью корпуса.

Регулировка смещением внутреннего кольца, которая осуществляется гайкой, сидящей непосредственно на валу.

В некоторых конструкциях подшипников регулировочная гайка помещается в корпусе подшипника. Радиальные зазоры в радиальных и радиально-упорных подшипниках качения устанавливаются в пределах 0,006-0,02 мм, а осевые зазоры составляют: для радиальных подшипников 0,07-0,12 мм; для радиально-упорных 0,04-0,10 мм; для конических 0,012-0,30 мм. Осевой зазор подшипника качения можно измерять индикатором.

При определении неподвижности и надежности посадки контролируют плотность прилегания кольца к упорному заплечику корпуса или вала. Недопустимо проворачивание кольца подшипника на посадочном месте.

Проворачивание кольца является результатом недостаточного натяга при сборке; оно вызывает местный износ сопряженной детали, ведущий к смещению оси вращения подшипника. При чрезмерно больших натягах происходят деформация колец и защемление шариков или роликов.

В результате этого затрудняется проворачивание подшипника и значительно повышается его температура, что приводит к разрушению подшипника и представляет опасность для всего узла.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Качество ремонта