Кривошипно-шатунный и распределительный механизмы

Кривошипно-шатунный и распределительный механизмыДавление сжатия является важнейшим показателем состояния цилиндров, поршневых колец, клапанов и клапанных гнезд, прокладок и др. При нарушении герметичности возрастает пропуск воздуха и газов из цилиндра в картер и масла из картера в камеру сгорания. При этом падает мощность двигателя, повышается расход топлива и масла и затрудняется запуск двигателя. Кроме того, в результате пропуска масла образуется нагар на кольцах, в канавках поршней и в камерах сгорания.

Давление конца сжатия как в дизельных, так и в карбюраторных двигателях можно проверять компрессометром.

Замеряют давление следующим образом. После предварительного прогрева двигателя наконечник компрессометра вставляют в отверстие форсунки (у дизеля) или запальной свечи (у карбюраторного двигателя) и проворачивают вал пусковым двигателем (у дизеля), пусковой рукояткой или стартером.

При этом прибор покажет максимальное давление в цилиндре.

Таким образом поочередно проверяют давление во всех цилиндрах, повторяя проверку для каждого цилиндра 2-3 раза. Если давление хотя бы в одном цилиндре ниже нормы (на 30-40%), необходимо устранить неисправность или сменить детали.

Разница показаний в разных цилиндрах не должна быть более 1 кгсм2. Нормальное состояние цилиндров характеризуется следующими величинами давления: Для карбюраторного двигателя при прокручивании стартером…………..

6,0-7,5 кгсм2 Для дизеля при прокручивании пусковым двигателем……………… 20-30 кгсм2