Контроль и регулировка двигателей внутреннего сгорания

Контроль и регулировка двигателей внутреннего сгоранияРабочее давление масла, показываемое манометром, должно находиться в пределах 1,7- 2,5 кгсм2. При таком давлении обеспечивается бесперебойное поступление масла к смазываемым поверхностям.

При давлении ниже 0,7 кгсм2 двигатель должен быть остановлен. Причинами падения давления могут быть разжижение масла, неисправность масляного насоса, ослабление пружин перепускного клапана, а также утечка масла, если имеются неплотности в системе.

Причиной повышения давления, превосходящего верхний предел, может быть засорение масляных фильтров или масляных магистралей либо загустение масла. При температуре воды, показываемой водяным термометром, ниже 65-75 °С двигатель утепляют.

Если температура выше 80-85 °С, то необходимо обеспечить его нормальное охлаждение. Нормальная температура масла при работе дизеля должна находиться в пределах 70-90 °С. При превышении температуры необходимо включить масляный радиатор.

Если после этого температура не понизится, значит радиатор неисправен.

Рабочее давление топлива должно быть от 0,6 до 1,0 кгсм2.

Повышенное давление свидетельствует о засорении топливных фильтров и магистралей или о неисправности перепускного клапана подкачивающего насоса. Падение давления ниже 0,4 кгсм2 свидетельствует о работе двигателя без фильтрующих элементов в фильтрах или о слабой затяжке перепускного клапана.