Контроль и регулировка агрегатов и механизмов трансмиссии

Контроль и регулировка агрегатов и механизмов трансмиссииЭти муфты, несомненно, получат распространение и на таких машинах, как автогрейдеры, самоходные скреперы и тягачи, работающие с прицепными и навесными землеройными машинами, в процессе работы которых часто возникают большие нагрузки, значительно превышающие нормальные. Гидравлические муфты предохраняют от перегрузки и поломки механизмы трансмиссии, а канаты (например, экскаваторов) от обрыва. Дисковые фрикционные муфты.

В трансмиссиях тягачей и самоходных машин применяют исключительно сухие фрикционные сцепления; ниже рассматриваются условия, обеспечивающие их нормальную работу.

Для нормальной работы сухой дисковой муфты необходимо, чтобы сила трения между дисками была больше, чем наибольшее усилие, передаваемое от вала двигателя.

В противном случае муфта пробуксовывает и не все усилие двигателя передается на вал коробки передач.

Уменьшение силы трения может быть вызвано износом или замасливанием накладок дисков, нарушением регулирования зазоров, поломкой нажимных пружин и др. При буксовании диски муфты чрезмерно нагреваются, что влечет за собой усиленный износ и разрушение фрикционных накладок. Поэтому требуются периодическая проверка и регулировка муфты.

Замасленные диски промывают керосином; изношенные накладки заменяют. При эксплуатации муфт сцепления, имеющих прорезиненные соединительные планки (например, у автогрейдера Д-144, трактора С-100), нельзя допускать попадания на эти планки масла, так как это ведет к быстрому их разрушению.

Изношенные планки заменяют комплектно, независимо от состояния других планок. Если в картере муфты сцепления скопляется масло, то его необходимо удалять, открывая пробку в нижней части кожуха.

Удалять масло нужно не реже чем через 50-60 час. работы..

Пробку открывают также при промывке муфты керосином.