Двигатели внутреннего сгоранияЭлектродвигатели. В электродвигателях смазывают подшипники. В подшипниках качения смазка предназначена для уменьшения трения, предохранения от коррозии и защиты подшипника от попадания внутрь пыли, влаги и т. п. В соответствии с этим их смазывают консистентными смазками.

Особенно целесообразно применение консистентных смазок при работе электродвигателей в пыльных условиях (например, в камнедробильных и помольных установках), а также при высокой температуре окружающей среды.

При температуре подшипника, не превышающей 60 °С, применяют солидол, а при более высоких температурах — консталин и смазку УТВ. Подшипники скольжения электродвигателей, которые обычно работают с большим числом оборотов, смазывают маслами небольшой вязкости. Последнюю выбирают в зависимости от мощности двигателя.

Так, при мощности до 100 кет применяют масло И-20, а при мощности 100-140 кет масло И-30. Компрессоры.

Смазка в цилиндрах компрессоров работает при высокой температуре (до 200°С) и находится в постоянном контакте с сжатым воздухом. Это способствует быстрому окислению масла и нагарообразованию, которое может повести к взрыву компрессора.

Вследствие этого для смазки компрессоров применяют компрессорные масла, отличающиеся химической устойчивостью и высокой степенью очистки.

Для распространения на дорожном строительстве компрессоров низкого давления можно применять компрессорное масло, а в качестве заменителей цилиндровое 11 и АКп-10.

Комментарии запрещены.

Подготовка машины к ремонту
Качество ремонта