Давление конца сжатия

Давление конца сжатияПри определении необходимости в ремонте двигателя, кроме измерения давления компрессометром, нужно учитывать расход масла в картере, так как в некоторых случаях высокое давление достигается за счет большого расхода масла вследствие значительного износа поршневых колец и канавок. Для определения причины падения давления в цилиндр через специальную футорку, прилагаемую к компрессометру, нагнетают воздух до получения нормального давления сжатия и, следя за скоростью падения давления и местом выхода воздуха, определяют причину неисправности. Прослушивание двигателя дает возможность определить без разборки состояние различных сочленений двигателя на слух, по силе и тону стуков и шумов.

Появление стуков обычно указывает на наличие неисправности, а их сила на ее степень. Однако стуки могут возникнуть не только вследствие износа деталей, причиной их может быть детонация или избыточное раннее зажигание (тепловые стуки), а также неправильно смонтированные или незакрепленные детали.

Для прослушивания двигателей применяют специальный прибор-стетоскоп.

Стетоскоп состоит из слухового металлического стержня, эбонитового корпуса с мембраной и двух резиновых трубок с наконечниками для ушей. Для удобства пользования прибором наконечники соединены пружинной пластинкой.